Системное консультирование
(Коучинг и Системные расстановки)
Для кого этот курс:
- Для всех желающих научиться мыслить системно
- Для всех, кто работает с людьми:
- для управленцев и бизнесменов
- для педагогов, учителей, воспитателей
- для медицинских и социальных работников
- для консультантов и терапевтов
Цели курса:
- Изучение теоретических основ как системно-конструктивистского, так и системно-феноменологического подходов и их применения в рабочем контексте.
- Научиться находить свои решения, разрабатывать свои ресурсо-ориентированные нововведения и изменения.
- Узнать о различных формах системных расстановок, которые могут быть интегрированы в консалтинг, обогащая и дополняя его.
Темы курса:
- Различные системные теории (от конструктивизма к феноменологическому отношению)
- Системное мышление и действие
- Дефицито-ориентирование в сравнении с ресурсо-ориентированием
- Первой разговор, разъяснение запроса, запрос
- Методы и приемы системного консультирования
- Работы с генеалогическим древом (по Деринг-Майеру) для саморефлексии и в контексте системного консультирования
- Различные формы и применения скульптурной работы (Сатир, Деринг-Майер)
- Различные формы системных расстановок и реконструкции (Сатир, Хеллингера, Вебера, Кибеда, Спаррера, Деринг-Майер и других)
- Гипносистемные элементы, нарративный подход, метафоры, истории
- Введение в «парное системное консультирование»
- Урегулирования конфликтов и различных форм консультационной поддержки
- Консультирование и расстановки в организациях и рабочих систем
- Аспекты системной работы с телом
- Ритуалы в контексте консалтинга
Ожидаемые результаты курса:
Обучение позволит участникам:
- лучше понимать взаимосвязи в системе, чтобы легче находить своё место в системе, а так же суметь помочь найти место «Другим» (клиентам и т.д.) — свое место в их системе
- участники с психотерапевтическим образованием смогут применять в своей практике полученные знания основ системного метода и работы с системными расстановками
- участники других профессий получат возможность рассмотреть свою работу с «системный точки зрения»
- играючи работать с конфликтами (например, в системе школьного образования / медицинского ухода)
- находить новые формы в контекстах консультирования / бесед с родителями и т.д.
- улучшение навыков консультирования.
Содержание (программа) курса:
- 6 блоков по 4 дня
- 5 дополнительных супервизионных блоков
- 1.5 дня — финальный супервизионный блок (защитный)
- Как минимум 8 дней самоорганизованной работы в группах
Тренеры курса:
![]() |
![]() |
![]() |
Хериберт Деринг-Мейер | Ула Фогелей | Сюзанна Кольбе |